Donfish.org: Рыбалка в Донбассе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Donfish.org: Рыбалка в Донбассе » Бейткастинг » Тюнинг и обслуживание мультипликаторов.


Тюнинг и обслуживание мультипликаторов.

Сообщений 1 страница 30 из 52

1

Делимся опытом ремонта, обслуживанием, улучшением характеристик мультипликаторных катушек. Обсуждаем что как работает и делаем из этого выводы.

0

2

Вчера с вечера после мониторинга в сети вопроса о облегчении шпули мультипликатора своими силами и проснувшись сегодня утром решил воплотить свои мысли, а так же поделиться своими замерами по двум катушкам, не ахти что, но и катушки эти от Abu Garcia не редкость в руках бейткастеров, а именно катушка начального уровня серии Pro,  а именно ProMax, вес стоковой шпули которой составил (ОГО!) 24 грамма, и катушки среднего уровня Revo SX, вес стоковой шпули которой оказался 21 грамм, что то же не бог весть что, но нге так безнадёжно. Более того, я скажу что той-же ПроМакс я комфортно работал с воблерами весом от 15ти грамм, а прибросавшись к концу рыбалки не напрягаясь но примерно 20ти, может больше, метровой дистанции работал и воблерками от 10ти грамм. Но это было до моей сегодняшней ревизии, которая заключалась вот в чём: я взвесил шпули с плетёнкой и бэкингом и, признаюсь, слегка расстроился от показаний весов- Рево-32гр, ПроМакс- 34гр :huh:  Нужно с этим что то белать, ведь разница в 10 грамм между голой шпулей и полной- это просто катастрофа!
Вариант первый- выточить у токаря кольцо из плотного пенопласта, разрезать его на две части, и вуаля. Хм, где токарь, а где я? , хоть и пенопласт плотный есть, но я сомневаюсь всё таки в целесообразности его применения-мягковат вдруг окажется, так что этот вариант я отмёл. (пока)
Варианты с подмоткой изоленты-фумленты и другие подобные не подходят- в сети пишут что они тяжелее лески выходят.
Ну и вариант второй, по которому я пошел, это использование пробковой подложки под линолеум, у меня нашлись такие пробковые кухонные коврики толщиной 3мм. На шпуле от Рево я поставил 2 слоя, оставшегося места хватило для 100метров 0.17 плетёного шнура. Клеил так: с шириной отрезаемой полосы всё ясно, длину оборота подбирал опытным путём, чтоб впритык с косым срезом, стык клеил "Моментом", один раз один оборот, и второй раз один оборот со смещением стыка на 180 градусов. Потом на пол часа обмотал бандажом из фум ленты, после высыхания её убрал, зачем мне лишние пол граммаю После намотки плетёнки весы показали 24 грамма, а это 8 грамм разницы!
Далее переключился на подобную доработку шпули ПроМакса, туда поставил всего один слой вместо бэкинга из 50ти метров капроновой лески 0.3, так как стоит там шнур 0.25мм. Полная шпуля оказалась весом 32грамма, что на 2 грамма меньше начального варианта.
Думаю такой пробковый бэкинг будет не лишним и на мясорубках с глубокими шпулями.

0

3

Вопрос знатокам!
Каков должен быть вес шпули и тормозная система для комфортной работы с:
-джигом от 2х грамм?
-джигом от 5ти грамм?
-с парусящими приманками от 3х грамм?
-с ними-же от 5ти грамм?
Мельче не беру, это уже ни как не может быть комфортно ИМХО с кастингом, но реально.

0

4

Вот интересная информация, а воблера от 2х грамм тема дорогая

+3

5

utro написал(а):

Вот интересная информация, а воблера от 2х грамм тема дорогая

Хорошая статья, Сергей спасибо! :flag:

0

6

utro написал(а):

тема дорогая

136 бакинских- пропуск в мульт-лайт клуб!
Ourbest GHINI 51CS
а есть ещё и за  $29.78  пропуск для новичков
копия Daiwa TD-Z103ML (шпуля с МагДрайвом весит 18 грамм)
а ещё есть TRULINOYA TS1200-Leftсо шпулей в 14грамм, но с магнитной "линейкой", так что не так страшен волк ;)
Можно пробовать!

0

7

Полезная информация по Абушным запчастям и не только здесь.

+1

8

Здравствуйте! Подскажите, мультик Ourbest GHINI 51CS подойдет для твича воблеров до 25-26 граммов? Спасибо.

0

9

Андерграунд Диамата написал(а):

Здравствуйте! Подскажите, мультик Ourbest GHINI 51CS подойдет для твича воблеров до 25-26 граммов? Спасибо.

Подойдёт, другое дело что китаец-продавец утверждает что ним комфортен заброс от 3х граммблёсен, но думаю это не так привесе шпули в 17грамм, а вот от 8ми грамм будет комфортно.

0

10

Спасибо!

Отредактировано Андерграунд Диамата (2015-01-15 21:18:53)

0

11

Схемы мультипликаторов Шимано а так же схемы мультов от Дайвы.
Статьи по технической части:
-системы подтормаживания- схемы и анализ.
-что намотать на шпулю для каких условий.
каталог ссылок на японские сайты производителей снастей.

+1

12

Обслуживание, разборка-сборка и тюнинг мультипликаторов, фотоотчёты по тюнингу и т.д.

0

13

Ир-Ю-Пин написал(а):

-что намотать на шпулю для каких условий.


    В сети есть перевод этой статьи http://angryfish.ru/?p=3827

0

14

Подскажите пожалуйста, сколько шпульных подшипников меняется при тюнинге? Всегда считал, что два. Нашел информацию, что где-то под шпулей стоит третий (!) подшипник, заменить который можно только при наличии специального инструмента (очень не дешевого). И как маркируются подшипники у ZPI, в смысле как мне определить, подходят ли они для моей катушки?
И ещё момент. Есть ли у кого опыт применения различных смазок для мультов? Есть ли заметная разница в смазках для гибридных шаров и для стоковых? Ещё прочитал мнение, что оранжевые пыльники на гибридных подшипниках лучше снять...
В общем, вопросов осталось ещё очень много...

0

15

http://www.fish-hook.ru/polzovateli/1/e … -bfs-xg-1/

  здесь на фото виден подшипник в шпуле у Shimano Aldebaran BFS (тот самый третий), есть далеко не у всех катушек. Считается опорным подшибником т.е. в броске не участвует по факту, есть мнение о ненадобности тюнинга этого элемента. Но тюнить можно и не ради улучшения броска - а например, чтобы реже обслуживать т.к. гибриды могут работать фактически без смазки, в этом смысле можно поменять и этот подшипник.
Маркировка подшипника (опять на примере Альдебарана: смотри фото на ссылке с упаковкой ZPI -указан размер 1034 что означает: внешний диаметр - 10мм, внутренний -3мм, высота -4мм, могли нарисовать и так: 3x10x4).
  О какой катушке идёт речь?

Отредактировано utro (2015-03-19 21:30:57)

+1

16

Пошипники от ZPI изначально идут открытыми, оранжевые пыльники, по-моему стоят на изделиях от Boca Bearing - да, лучше снять (притормаживают с пыльниками). По смазкам - пользуюсь смазками от  ZPI. Устраивает на все 100%, три смазки - для подшипников (шпульных в первую очередь), вторая для шестерёнок, и третья - для червяка. Прошла инфа о применении масел для стоматологических турбин - вроде норм. справляется с гибридными подшибниками - сам не пробовал - пока есть  смазка от ZPI.

Отредактировано utro (2015-03-19 21:27:01)

+2

17

Доброго времени, Сергей! Благодарю за исчерпывающий ответ! :cool:
Катушка - Shimano Chronarch 51E. Я обсмотрел всю шпулю, но третьего шарика так и не увидел... и слава богу!
Смазки ZPI не дешевые! Можно ещё поинтересоваться? ТО своим катушкам сами делаете? Если да, поделитесь пожалуйста информацией об этом. Какие узлы нужно смазывать кроме шестерен и шариков, есть ли ещё нюансы, о которых лучше знать заранее?

Отредактировано VS9101 (2015-03-19 22:15:36)

0

18

Да, сам.
Завтра отпишусь...

0

19

По ТО:
Желательно скачать схему катушки : http://www.mikesreelrepair.com/schemati … play_media
Разборка-сборка согласно схеме. Сложного в этом ничего нет, но работа требует аккуратности и внимания. Детали промываю в бензине (очищенном - продают на хоз. рынках), кисточка + небольшая ёмкость с бензином.После того, как деталь просохнет от бензина - наносим смазку, на шестерни, червяк - густую (Grease), на все подшипники (не забываем о муфте обратного хода)  - жидкую (Oil). Можно смазывать червяк и все внутренние (не шпульные) подшипники смесью густой и жидкой смазок. Смазку не стоит наносить толстым слоем, в шпульные подшипники - по капле с иголки.
  Подшипники удобно промывать с помощью разового шприца подходящего диаметра. Вытащить поршень, поместить подш. внутрь шприца, поршень вставить  на место. Набираем в шприц бензин (без иглы!) и выдавливаем его в назад в ёмкость, повторяем эту процедуру некоторое количество раз (20-30) тем самым промываем подшипник . Промытый подшипник просушиваем на салфетке, после чего смазываем. Промыть закрытый подшипник сложнее, чем открытый,сушится дольше,  некоторые товарищи вовсе удаляют металические защитные экраны с подш., но эта процедура требует навыка. Я менял стоковые шарики на гибриды (ZPI, Sawamura Ixa) они открытого типа.
Говорят, что важно после промывки установить подшипник также, как он стоял до разборки (по направлению вращения), незнаю насколько это утверждение справедливо,но я его придерживаюсь. Шпульные "шарики" мою через три рыбалки, можно, наверное реже, но у меня так.
Желательно слегка смазывать зеркало тормозного барабана (с которым  взаимодействуют центробежные грузики), буквально каплю жидкой смазки размазать по зеркалу - нужна минимальная плёнка смазки. Также рекомендуют смазать направляющие штоки самих грузиков, опять же минимум жидкой смазки.
  При сборке катушки необходимо внимательно устанавливать пружинные  шайбы (№ 15 на схеме), они должны стоять так: () или )(, но не в коем разе так: (( или )). Это важный нюанс для правильной работы фрикционного тормоза.
http://se.uploads.ru/t/Bd7Ku.png
 
     Всегда стоит уделять внимание червяку  (деталь 4162 -Worm Shaft)  и той штуке  что по нему двигается  (Pawl  деталь  4036). Червяк смазываю перед каждой рыбалкой  (реже через две).

http://se.uploads.ru/t/OXMBu.png
     
      Аккуратно снимай деталь №32 - фиксирует один из шпульных подшипников, изготовлена из сталистой проволоки - демонстрирует феноменальные полётные качества при попытке снять, поддеваю иглой и обязательно прикрываю сверху пальцем!

http://se.uploads.ru/t/4lKdX.png

После рыбалки,уже  дома желательно вынуть шпулю и снять  крышку осевого тормоза - под  ней бывает вода,в таком виде оставляю на ночь,  к утру всё просохнет - крышку и шпулю на место.

 

+2

20

Сергей! Огромное вам спасибо за такое подробное описание ТО!
Скажите ещё пожалуйста, какой смазкой смазываются фрикционные пластины? И, если не трудно, напишите название смазок, которыми вы пользуетесь для проведения ТО мультов.
Заранее вам благодарен!

0

21

http://se.uploads.ru/t/FNuny.png

  Есть спец масла для фрикциона (ни разу не пользовался, хотя где - то в запасе есть), пока не было необходимости, на край - можно обычной густой, втереть пальцами небольшое количество в диск.

0

22

Спасибо, Сергей! По ТО в теории пока всё понятно.  :idea:  На выходных буду осваивать практическую часть...

0

23

Всё получится!  :flag:

0

24

Ещё один вопросик! Смазок ZPI в продаже в России не нашел. Из того, что могу приобрести на месте - вот эта http://www.allvoblers.ru/index.php?productID=36655
Насколько критично будет применение такой смазки для механизма и симановской смазки, идущей в комплекте с мультом, для шаров (пока стоковых)?

0

25

VS9101 написал(а):

Насколько критично будет применение такой смазки для механизма и симановской смазки, идущей в комплекте с мультом, для шаров ...?


  Должно быть всё нормально, главное не пытаться смазать ею шпульные шарики.

0

26

Произвёл ТО своему Хронарху. Промыл, смазал - всё хорошо. Вышел во двор потренировать заброс и заметил такую вещь. При подмотке с небольшой нагрузкой чувствуется небольшое "рычание". Когда делал ТО, обратил внимание на пару - зубья были без заметных следов износа (хотя наверное их бы тяжело было заметить из-за цвета металла). Это у всех так или "приплыли"?

0

27

Так понимаю, что до  ТО этого звука не было?
Трудно заочно давать какие то советы. Тут надо понимать, что ушатать главную пару - нужно ну очень постараться.
  Может подматывал приманку на распущенном почти в ноль фрикционе, может в сборке допущена какая то ошибка, может масло - ширпотреб (не просто так масла в десятки раз по цене отличаются). А может просто завышенные требования к катушке (типа звук в рамках допустимого, а хочется чтоб как у Антареса с его микрозубом (Shimano 12 Antares)).
  Попробуй заново разобрать - собрать катушку согласно схемы. Можно собрать без детали № 4308, работает в паре с диском № 3483. Эта деталь страхует муфту обратного хода - на катушках для  внутреннего яп.рынка её нет. Теоретически может издавать некоторый звук.

http://sg.uploads.ru/nTeWc.png

+3

28

Катушка была куплена не новой (на новую, увы.., а ловить-то хочется!)
До ТО под нагрузкой не пробовал. Фрикцион был затянут.
Я сразу тоже на эту деталь грешил. Убрал - ничего не поменялось, поэтому вернул обратно. Возможно дело в смазке. Она не дорогая. Но до этого делал ТО с этой же смазкой недорогой мясорубке - с ней всё хорошо.
Возможно у меня слишком высокие требования к катушкам. С мясорубками так и получилось - перебирал 5 лет от Риоби/СПРО до магниевого Твина. В итоги сейчас есть единственная мясорубка, которую не хочется менять - Certate Hyper Custom.
Скажите, а насколько это рычание критично на практике, кроме раздражающего фактора?

Отредактировано VS9101 (2015-04-13 21:30:29)

0

29

VS9101 написал(а):

а насколько это рычание критично на практике, кроме раздражающего фактора?


  Опять же - услышать бы это рычание... мне всё же кажется, что воспользовавшись классной смазкой проблемка исчезнет.

0

30

utro написал(а):

Опять же - услышать бы это рычание... мне всё же кажется, что воспользовавшись классной смазкой проблемка исчезнет.

В очередной раз благодарю за подсказку!

0


Вы здесь » Donfish.org: Рыбалка в Донбассе » Бейткастинг » Тюнинг и обслуживание мультипликаторов.