Donfish.org: Рыбалка в Донбассе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Donfish.org: Рыбалка в Донбассе » Борьба с браконьерством » Законодательные инициативы


Законодательные инициативы

Сообщений 1 страница 30 из 49

1

"Министерство экологии Украины имеет намерение внести изменения в Водный кодекс страны.
Суть изменений заключается в том, чтобы разрешить богатым гражданам владеть водой в озерах на правах частной собственности.
Действующее же сейчас водное законодательство предусматривает предоставление водных объектов во временное пользование, но не в постоянное.
Однако при этом Земельный кодекс страны предусматривает предоставление частному лицу в собственность озера площадью до 3 гектаров, если оно расположено в пределах участка, который также принадлежит частному лицу. То есть, человек может владеть тем участком земли, который находится под озером, но не водой.
Однако предполагаемые изменения в Водный кодекс предусматривают норму Земельного кодекса, которая дает возможность передать в частную собственность озеро с водой, расположенное в пределах участка.
Эти изменения должны быть вскоре одобрены в Министерстве экологии."

Вот так брюки (аренда) может превратиться в элегантные шорты (владение).

0

2

Все, хана катенку, больше срать не будет (с).  :(

0

3

Они скоро узаконят

Тримир написал(а):

предоставление частному лицу в собственность

деревень и городов, если они расположены

Тримир написал(а):

в пределах участка, который также принадлежит частному лицу.

Следующий логический шаг - узаконить рабовладение...

Тримир написал(а):

Министерство экологии

Ну, не суки?

Отредактировано Миколайович (2012-05-10 16:20:07)

+6

4

Т.е. ежели рассуждать логически,то после принятия закона(если примут), скот чужой(в смысле скотину) к водоему можно не подпускать.
Есть и +, берега не будут заминированы и Бабака бегать от быков не будет. o.O

Отредактировано babaka (2012-05-10 21:50:44)

+1

5

babaka написал(а):

Есть и +, берега не будут заминированы и Бабака бегать от быков не будет.


Бабака и по берегу бегать не будет :D Потому как новые хозяева понаставят настоящих мин и обнесут все колючей проволокой,что бы Бабака не бегал по берегу  со свом Гариком и не пугал их рыпку. :D

Отредактировано junior 1 (2012-05-10 22:23:20)

0

6

Частных территорий и сейчас много, не законные, но они есть. Хорошоу, Кирша, дача Шахтера.
Идем в Европу, типа прогресс.

0

7

babaka написал(а):

берега не будут заминированы и Бабака бегать от быков не будет

Бабака будет бегать от сторожевых собак и уворачиваться от автоматных очередей с периметра водоема...  :)  Ну, прямо как это:

babaka написал(а):

Начать восхождение
на гору Ниитака.
Сегодня многие хризантемы
уронят на землю свои лепестки.

  :)

+1

8

Миколайович написал(а):

Бабака будет бегать от сторожевых собак и уворачиваться от автоматных очередей с периметра водоема


:cool:  :D

0

9

О яко:
15.06.2010 г.
Органы рыбоохраны неэффективно используют государственные средства

Счетная палата Украины: Органы рыбоохраны неэффективно используют государственные средства

Органы рыбоохраны Украины неэффективно используют государственные средства и выполняют свои функции, сообщает пресс-служба Счетной палаты Украины. По результатам аудита Счетной палатой органов рыбоохраны установлено, что значительные средства из государственного бюджета, главным распорядителем которых является Минагрополитики, используются неэффективно.

Главные государственные управления рыбоохраны такие, как структурные подразделения Госкомрыбхоза, а также рыбоовосстановительные предприятия в Одесской, Николаевской и Херсонской областях не обеспечили надлежащего использования и воссоздания водных живых ресурсов и регуляции рыболовства в 2008-2009 гг. Объективного контроля за выполнением бюджетных программ со стороны Госкомрыбхоза и Минагрополитики не было.

Несовершенной и недейственной в отдельных случаях оказалась и законодательная, и нормативно-правовая база, которая регламентирует организацию деятельности органов рыбоохраны, воссоздание и селекцию в рыбной отрасли и использование средств госбюджета на эти цели, что привело к бессистемному образованию, реорганизации и ликвидации территориальных органов Госкомрыбхоза, дублирования управленческих функций, неудовлетворительного выполнения определенных бюджетными программами заданий. Госкомрыбхоз, Одесская, Николаевская и Херсонская облгосадминистрации как ответственные исполнители мероприятий общегосударственной программы развития рыбного хозяйства Украины на период до 2010 г. не обеспечили в 2008-2009 гг. их выполнения. Рыбовосстановительные комплексы, предусмотренные программой, в регионе не созданы. Как следствие, из 2010 г. водные объекты региона ежегодно будут недополучать 12 млн единиц молодежи осетровых рыб, 2,8 млн единиц молодежи стерляди, 1,6 млн единиц на год двухлеток частиковых рыб.

Напомним, в сфере рыбоохраны действуют многочисленные государственные органы и общественные организации. Кроме главных управлений Госрыбохраны, есть еще территориальные подразделы Минприроды и Госэкоинспекции, подразделения МВД (УБОП, ГСБЭП, налоговой милиции), отделы природоохранной прокуратуры, территориальные управления Государственного комитета ветеринарной медицины, Государственной пограничной службы. К ним необходимо прибавить еще общественные организации и внештатный актив общественных инспекторов рыбоохраны.

Пресс-служба Счетной Палаты Украины

З.Ы.
Баян, но тем не менее...

Отредактировано Plastmax (2012-06-03 08:11:23)

0

10

Не знаю сюда или нет , если что модераторы перенесите пожалуйста ...

               Кто может запретить пользоваться водоемом? (29.07.2012)

Сьогодні на території Київської області не поодинокі випадки, коли особи, які отримали в оренду ставки, позбавляють місцевих мешканців права користуватися такими ставками для власних потреб: плавати на човнах, купатися, ловити рибу тощо. Це призводить до конфліктних ситуацій між орендарями ставків та місцевими мешканцями. Спробуємо розібратися з правомірністю дій орендарів ставків з правової точки зору.

Стаття 13 Конституції України проголошує, що земля, її надра, атмосферне повітря, водні та інші природні ресурси, які знаходяться в межах території України, природні ресурси її континентального шельфу, виключної (морської) економічної зони є об’єктами права власності українського народу. Кожен громадянин має право користуватися природними об’єктами права власності народу відповідно до закону.

Аналогічне положення зазначене і в преамбулі Водного кодексу України.

Використання водних об’єктів, до яких належать і ставки, для задоволення потреб населення, промисловості, сільського господарства, транспорту та інших галузей господарства називається водокористуванням та поділяється на два види: загальне та спеціальне.

Спеціальне водокористування здійснюється юридичними і фізичними особами насамперед для задоволення питних потреб населення, а також для господарсько-побутових, лікувальних, оздоровчих, сільськогосподарських, промислових, транспортних, енергетичних, рибогосподарських та інших державних і громадських потреб (стаття 48 Водного кодексу України).

Загальне водокористування полягає в тому, що кожен громадянин має право використовувати водний об’єкт для задоволення власних потреб (купання, плавання на човнах, любительське і спортивне рибальство, водопій тварин, забір води з водних об’єктів без застосування споруд або технічних пристроїв та з криниць) безкоштовно і без отримання відповідного дозволу (стаття 47 Водного кодексу України).

Разом з тим, право загального водокористування може бути обмеженим або забороненим у випадках та з підстав, передбачених чинним законодавством України.

Одним з таких випадків є порядок, визначений статтею 47 Водного кодексу України, який полягає в тому, що загальне водокористування може бути обмежене або заборонене відповідною районною, сільською, селищною, міською та районною у місті радою або водокористувачем, який узяв водний об’єкт у користування на умовах оренди.

Згідно зі статтею 47 Водного кодексу України, районні і міські ради за поданням компетентних органів та з інших передбачених законодавством підстав, мають право встановити місця, де забороняється купання, плавання на човнах, забір води для питних або побутових потреб, водопій тварин тощо. При цьому закон зобов’язує відповідні місцеві ради повідомити населення про встановлені ними правила, що обмежують чи забороняють загальне водокористування.

Стосовно обмеження загального водокористування або його заборони водокористувачем, який узяв водний об’єкт у користування на умовах оренди, то в частині четвертій статті 47 Водного кодексу України зазначено, що на водних об’єктах, наданих в оренду, загальне водокористування допускається на умовах, встановлених водокористувачем, за погодженням з органом, який надав водний об’єкт в оренду.

Право розпорядження водними об’єктами місцевого значення на території Київської області, до яких належать, як правило, ставки, згідно з пунктом 2 частини першої статті 8 Водного кодексу України належить Київській обласній раді.

Отже, орендар ставка зобов’язаний погодити з Київською обласною радою умови загального водокористування цим ставком. Доказом наявності такого погодження буде відповідне рішення Київської обласної ради. Крім того, на орендаря ставка також покладається обов’язок довести до відома населення умови та обмеження водокористування.

В частині шостій статті 47 Водного кодексу України зазначено, якщо водокористувачем або відповідною радою не встановлено таких умов, загальне водокористування визнається дозволеним без обмежень. Таким чином, за відсутності погодження з Київською обласною радою умов загального водокористування ставком, що перебуває в оренді, та не повідомлення громадян про встановлені на ставку умови загального водокористування або про його заборону орендар такого ставка не має права обмежувати права громадян користуватися таким ставком для власних потреб.

Конфліктних ситуацій навколо загального водокористування орендованими ставками можна уникнути, якщо в договорі оренди ставка чітко передбачати права та обов’язки орендаря та орендодавця, а також затвердити правила та умови загального водокористування на рівні області з доведенням таких правил і умов до відома місцевого населення.

На сьогодні порядок надання в оренду ставків чи інших водних об’єктів місцевого значення, що розташовані на території Київської області, не врегульований відповідним рішенням Київської обласної ради.

У зв’язку з цим, постійна комісія з питань законності, правопорядку та боротьби з корупцією Київської обласної ради для врегулювання процедури і порядку передачі в оренду водних об’єктів у Київській області, недопущення порушення права громадян на загальне водокористування водоймами Київської області, забезпечить активну участь у розробці проекту Порядку надання в оренду водних об’єктів місцевого значення, що розташовані на території Київської області, та якнайшвидше його прийняття Київською обласною радою.

Впорядкування процедури передачі в оренду водних об’єктів на території Київської області також має дуже важливе значення для вирішення питання про надходження до обласного бюджету коштів, отриманих від орендарів таких водних об’єктів. Це питання буде окремо висвітлено фахівцями в наступних випусках журналу «Київщина».

Статтю було опубліковано в журналі   «Київщина» .

0

11

Открытое обращение к Президенту Украины,
Верховной Раде Украины, Кабинету Министров Украины,
Гражданам Украины и общественным организациям.

     В связи с вступлением в действие с 01.06.2013года Закона Украины «Об аквакультуре» и приведением других законодательных актов в соответствие к принятому закону Агентством Рыбного хозяйства Украины  разрабатываются новые «Правила любительского рыболовства». Подобный подход в этом вопросе сохраняется еще со времен Советского Союза, когда правила любительского и спортивного рыболовства утверждались постановлением Совета Министров. С момента приобретения Украиной независимости эти правила регламентировались постановлением Кабинетом Министров Украины. Данная практика реализуется и сегодня, что на наш взгляд является устаревшей тенденцией. Ситуацию, когда структурное подразделение центральной исполнительной власти разрабатывает законодательный акт, который впоследствии, само же и собирается реализовывать, считаем недопустимой.

     Принимая во внимание то, что данные правила регламентируют реализацию прав  граждан, закрепленных в Конституции Украины, как то право, что земля и  её недра, атмосферный воздух, водные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Украины, являются объектами права собственности украинского народа (ст. 13), а также каждый имеет право на отдых (ст. 45), то реализация этих прав относится к полномочиям Верховной Рады (ст. 92),  и они должны регламентироваться отдельным Законом Украины.

     Учитывая все выше изложенное, общественная организация «Центр социальных инициатив «Укртерра»», считает нужным выйти с законодательной инициативой о необходимости принятия отдельного Закона Украины «О любительском и спортивном рыболовстве». Мы понимаем, что согласно ст. 93 Конституции Украины, право законодательной инициативы принадлежит Президенту Украины, народным депутатам Украины и Кабинету Министров Украины, поэтому и приняли решение открыто обратиться ко Всем за поддержкой этой законодательной инициативы. 

     Принятие данного Закона позволит защитить права сотен тысяч любителей рыбной ловли и существенно повысит культуру общения между рыболовами-любителями и работниками рыбоохраны. В случаях нарушения прав рыболовов-любителей работником рыбоохраны, последний будет нести ответственность не за превышение должностных полномочий, а за нарушение Закона.

     Хотелось бы обратить внимание, что в редакции действующих правил любительского и спортивного рыболовства большое недовольство среди рыболовов-любителей вызывает норма вылова в 3 кг., превышение которой влечет за собой привлечение нарушителя к административной ответственности, а также к начислению ущерба, принесенному водным живым ресурсам водоёма. C введением новых такс исчисления ущерба, создан прецедент когда при превышении нормы вылова всего в 1-2кг., сумма ущерба может составить более 1 тыс. грн. Подобное положение вещей является недопустимым. Считаем целесообразным разработать механизм выдачи и законодательно утвердить всеукраинские и региональные «отловочные билеты» строгой отчетности единого образца с нормой вылова 5 и 10 кг. Внедрение новых норм вылова позволит любителям рыбной ловли на законных основаниях увеличить свои уловы, а также наполнить бюджеты всех уровней дополнительными средствами, которые можно направить на восполнение водных живых биоресурсов, для осуществления региональных программ с целью реализации «Национальной программы экологического оздоровления бассейна Днепра». По нашим расчетам сумма доходов от внедрения нового механизма может составить 50-70 млн. грн. в год.

     Для успешного внедрения нового механизма необходимо законодательно запретить выделение участков, определенных под любительское рыболовство на водоемах общегосударственного значения, каким либо организациям и предпринимателям. С целью разработки качественного законопроекта необходимо привлечь к работе над ним научные институты и общественные организации, осуществляющие свою деятельность в этом направлении, а также изучить в данном вопросе опыт государств Европейского Союза.

     Надеемся на поддержку широкой общественности и государственных лиц.

  Автор программы экологической инициативы «Спасем Днепр Вместе»
Главный редактор газеты« Рыбацкий Вестник» 2010-2012гг.
Президент общественной организации «Центр социальных инициатив     
«Укртерра» Игорь Резников.
г. Запорожье, тел. 067-634-70-73 e-mail: сsi.ukrterra@gmail.com
29.04.2013г

+1

12

Slayer написал(а):

В связи с вступлением в действие с 01.06.2013года Закона Украины «Об аквакультуре» и приведением других законодательных актов в соответствие к принятому закону Агентством Рыбного хозяйства Украины  разрабатываются новые «Правила любительского рыболовства».

А что за закон, о чем он?

0

13

Slayer написал(а):

с нормой вылова 5 и 10 кг

Лично я считаю подобного рода инициативу-чрезвычайно вредной .
Предлагаю оставить все на своих местах+ужесточить контроль по минимальному размеру выловленной рыбы.

0

14

Garry написал(а):

А что за закон, о чем он?

Верховная Рада Украины приняла во втором чтении и в целом как закон законопроект № 9571 об аквакультуре.

«За» соответствующий проект закона проголосовали 260 народных депутатов из минимально необходимых 226.
Согласно закону, аквакультура (рыбоводство) – это сельскохозяйственная деятельность по искусственному разведению, содержанию и выращиванию объектов аквакультуры в полностью или частично контролируемых условиях с целью получения сельскохозяйственной продукции (продукции аквакультуры), ведения селекционно-племенной работы, интродукции, переселения, акклиматизации и реакклиматизации гидробионтов, пополнение запасов водных биоресурсов, сохранение их биоразнообразия, а также предоставление рекреационных услуг.

Объекты аквакультуры могут находиться в государственной, коммунальной или частной собственности.
Не могут находиться в частной собственности объекты аквакультуры, попавшие в условия естественной свободы за пределы предоставленных субъектам аквакультуры в пользование рыбохозяйственных водных объектов (их частей), рыбохозяйственных технологических водоемов, акваторий (водного пространства) внутренних морских вод, территориального моря, исключительной (морской) экономической зоны Украины или целенаправленно вселены в водные объекты (их части).
Также, согласно закону, Кабинет министров Украины обеспечивает проведение госполитики, предоставление в пользование акватории (водного пространства) внутренних морских вод, территориального моря, исключительной (морской) экономической зоны Украины, а также определение их границ (координат), предоставляемых для целей аквакультуры.

По направлениям деятельности аквакультура может осуществляться с целью: получения товарной продукции аквакультуры и ее дальнейшей реализации (товарная аквакультура), искусственного разведения (воспроизведение), выращивания водных биоресурсов, предоставления рекреационных услуг.
Основными направлениями получения товарной аквакультуры может быть выпасная, прудовая и индустриальная аквакультура.
Аквакультура осуществляется на основании лицензии и выдается в соответствии с законом.

Предоставление в пользование акваторий (водного пространства) внутренних морских вод, территориального моря, исключительной (морской) экономической зоны Украины, определение их границ (координат) для целей аквакультуры (марикультуры) осуществляется Кабинетом министров Украины на конкурентных началах.
Плата за использование акватории (водного пространства) внутренних морских вод, территориального моря, а также исключительной (морской) экономической зоны Украины приравнивается к сбору за специальное использование воды, размер которой исчисляется и взимается по правилам, установленным для специального использования воды.
Запрещается предоставлять в пользование для целей аквакультуры некомплексно различным юридическим и физическим лицам земельные участки, воду (водное пространство), гидротехнические сооружения.
Закон вступает в силу с 1 июня 2013 года.

0

15

Slayer написал(а):

Запрещается предоставлять в пользование для целей аквакультуры некомплексно различным юридическим и физическим лицам земельные участки, воду (водное пространство), гидротехнические сооружения.Закон вступает в силу с 1 июня 2013 года.

Интересно как быть со Старобешево ?Это ведь тоже гидротехническое сооружение ,хотя ... и по действующим правилам оно не могло быть арендовано ... наверное им закон не писан ....

0

16

ИНЕ написал(а):

Лично я считаю подобного рода инициативу-чрезвычайно вредной .

Наверное недоедают  :dontknow:

0

17

RA написал(а):

сегодня припарковали одного бракошу на 5 мес.

:cool:  Всех бы так

0

18

RA
один вопрос - почему так редко?

0

19

RA написал(а):

сегодня припарковали одного бракошу на 5 мес.

Небось бедолагу какого-то без роду, без племени?

-1

20

С чего ты взял, что меня что-то не устраивает? Просто задал вопрос...

0

21

опа, Николаич не забаненный  o.O  :D

0

22

Парковать надо и тех, кто их крышует: инспекция, милиция, прокуратура ^^

0

23

Кабмін розробив законопроект "Про внесення змін до Кодексу про адмінправопорушення, яким пропонує посилення відповідальності за порушення правил вилову риби.
Про це йдеться у відповідному законопроекті №3079, автором якого є прем'єр-міністр Микола Азаров.
Згідно із пояснювальною запискою, проект закону має на меті посилення відповідальності за порушення громадянами та посадовими особами правил рибальства, а саме: порушення правил рибальства; експлуатації на водних об'єктах водозабірних споруд, не забезпечених рибозахисним обладнанням; порушення вимог щодо охорони середовища перебування і шляхів міграції, переселення, акліматизації та схрещування диких тварин; перевищення лімітів та нормативів використання природних ресурсів, перевищення затверджених лімітів (квот) та нормативів використання водних біоресурсів; уточнення повноважень органів та осіб, які мають право складати протоколи про адміністративні правопорушення.
"Документом вносяться зміни, які передбачають, що рибальство із застосуванням вогнепальної зброї, електроструму, вибухових або отруйних речовин, використання промислових знарядь лову особами, які не мають дозвільних документів буде штрафуватися на суму від 115 до 175 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (зараз - від 20 до 40) з конфіскацією знарядь і засобів вчинення правопорушення, які є приватною власністю порушника, а на на посадових осіб - від 140 до 230 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (зараз - від 30 до 50) з конфіскацією знарядь і засобів вчинення правопорушення, які є приватною власністю порушника", - йдеться у записці.
Як зазначається у документі, повторне грубе порушення правил рибальства, вчинене протягом року, пропонується штрафувати на суму від 235 до 355 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з конфіскацією знарядь і засобів вчинення правопорушення, які є приватною власністю порушника, і та посадових осіб - на суму від 290 до 440 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з конфіскацією знарядь.

0

24

Тримир
увеличение штрафов это хорошо... но думается мне, что просто браки-промысловики будут больше отстегивать надзору, отпускная цена станет у них больше, что в свою очередь приведет к увеличению цены в рознице... в конечном итоге будут ловить как и ловили, только потребитель рыбу будет видеть по более высокой цене...

ЗЫ вот за нарушение ПДД в ГАИ штрафы увеличили, а думаю нарушений меньше не стало... только дороже они стали обходиться нарушителям...

0

25

Napalm написал(а):

увеличение штрафов это хорошо... но думается мне, что просто браки-промысловики будут больше отстегивать надзору, отпускная цена станет у них больше, что в свою очередь приведет к увеличению цены в рознице... в конечном итоге будут ловить как и ловили, только потребитель рыбу будет видеть по более высокой цене...

ЗЫ вот за нарушение ПДД в ГАИ штрафы увеличили, а думаю нарушений меньше не стало... только дороже они стали обходиться нарушителям...


Это одно из мероприятий. А так, если честно, то нужен целый комплекс. Как по мне, то первое - это нетерпимость всего общества к подобным явлениям.
это отказ покупать ворованное, а браки ВОРЫ. Но это наверное фантастика.

0

26

Короче ситуация такая.
Пришёл я сегодня на "Жуковку" а там полно сетей вдоль берега....
Вообщем нашёл небольшой участок где их нет, и только сделав заброс ко мне подбежал охранники или что-то типа того.
И сразу начал говорить мнем мол нех.. мне сдесь делать и въ...уй с отсюдова, я ему начал рассказывать что материться не хорошо и тому подобное, тогда он мне сказал давай полтиник и рыбачь.
Я бы может и дал ему денег, но после такого "приветствия" я отказался платить, он немного по возмущался, но потом ушёл сказав, что я здесь больше рыбачить не буду)
Так вот в чём вопрос: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ МНЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ "АРЕНДАТОРА" в следующий раз?
Я почти уверен, что у него их попросту нет!

0

27

вчера проходил мимо кабинета министров, вот такой мини митинг касаемый рыбалки.
http://se.uploads.ru/t/XY3cZ.jpg

+2

28

RA написал(а):

Дмитpий
билет должен выдать.

чтоб можно было закомпостировать у него в пасти?)))
ну а серьезно, "билет" это ж не документ...

+1

29

Zander написал(а):

"билет" это ж не документ...

+1
Просто после такого обращения не очень охота спонсировать этих "хозяев", если-бы нормально подошли я заплатил-бы молча и рыбачил. А оно ни привет, ни здрасте пошёл нах..
Вот теперь и хочу до них доклепаться по поводу ДОГОВОРА АРЕНДЫ ВОДНОГО ОБЪЕКТА, а здесь хотел узнать что ещё нужно требовать.

0

30

например здесь посмотриСсылка
Акт зарыбления;
Ветеринарное свидетельство;
Документы о приобретении рыбы;
Акт о проведении работ по воспроизводству рыбных ресурсов.

0


Вы здесь » Donfish.org: Рыбалка в Донбассе » Борьба с браконьерством » Законодательные инициативы