Donfish.org: Рыбалка в Донбассе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мопед Карпаты

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Мопед Карпаты - тоже техника рыболова  :crazyfun:
В общем мне по наследству от тестя (тесть жив) достались два мопеда Карпаты....  Один сильно подизношен, т.к. был куплен им у перекупщиков и он сильно поюзан. А вот второй достался ему по наследству и был законсервирован и не использовался. Тесть лет 8 назад на нём легко преодолевал поездки в 200-400км, но потом были какие-то трудности с карбюратором. Последний мастер разобрал 3-и карбюратора и до ума не довел...
У меня есть мечта детства: я всегда хотел мопед или моцык... вот и решил осуществить свою очередную мечту. Сегодня прикупил карбюратор б\у. Установил, залили бенз... с ножки признаков жизни не подаёт, искра есть, бенз идёт.... Даже побегал с ним попытался завести с толкачяяя - устал.... завестись не завелся... было пару попыток прихватить завод, нооо....

На форуме нет людей кто соображает в мопедах? Мож кто посоветует, как отрегулировать карбюратор и завести мопед?...  :flag:

0

2

Burik написал(а):

Мож кто посоветует, как отрегулировать карбюратор и завести мопед?...

Дольше и быстрее бегать :D  А, если серьезно, то вариантов может быть куча... Вплоть до краника после бензобака и количества масла в бензине... поставь старую советскую свечу зажигания, если найдешь, хорошенько вычистив предварительно... И снова бегай :D

0

3

ferro написал(а):

количества масла в бензине...

Я залил 25-30гр на 1 литр - это правильно?

ferro написал(а):

поставь старую советскую свечу зажигания, если найдешь, хорошенько вычистив предварительно...

А если свою поставить... с Sensa резьба подходит, только длинная... может подложить прокладок?

0

4

Может лодочным моторам отдать, они с двухтактниками имеют дело.
В мою молодость Карпат еще не было, были Верховины. Основные проблемы были с зажиганием..

0

5

Burik написал(а):

А если свою поставить... с Sensa резьба подходит, только длинная... может подложить прокладок?

С сенса нельзя, можешь не угадать размер,побьёшь поршень, да и зазор не тот.Спроси в магазине русские свечи для тракторного пускача.Может переливает карбюратор?

0

6

Burik написал(а):

Я залил 25-30гр на 1 литр - это правильно?

А если свою поставить... с Sensa резьба подходит, только длинная... может подложить прокладок?

Дело не в самой свече ,а в ее зазоре, в сенсе 1.1мм это очень много ... электрод в свече нужно подогнуть до зазора 0.3 ,0.4мм вот тогда искра будет нормально пробивать ....

Burik написал(а):

как отрегулировать карбюратор

Там стоит карбюратор К60 если бы он мне в руки попал я бы его отрегулировал бы ...

0

7

Burik написал(а):

Я залил 25-30гр на 1 литр - это правильно?

Желательно лить 2-х тактную полу синтетику ... доза 1:25 ... 40грамм на литр ...

0

8

Burik
Если воскресишь, я первый в очереди на покататься  :flag:

0

9

Значит, Серёж, начну по порядку, а дальше вразброс :D
Если у тебя Карпаты, значит двигательV-50, нужно это глянуть для дальнейшей покупки запчастей, бывают с ножным переключением V-50М, (заранее звиняюсь, могут быть неточности, может изменять память) далее приведу факторы, влияюшие на пуск двигателя, и после- их устранение.
1 Износ сальников коленвала, даже незначительный, приводит к подсосу воздуха-масла из коробки, и если это есть, то двигатель не запустить.
Сними правую, ту что со стороны зажигания, крышку. Огорчу-износ сальника обычно побочный эффект износа коренных подшипников. Берись рукой за магнето и шатай, если есть люфт, а темболее шат :D то прийдётся менять подшипники-колоть двигло, работа грязная, но зато мотор потом как новый. Договоримся, что когда ты проверишь это дело, свисни, и я обьясню что дальше делать, но надеюсь дело пока не дойдёт. Тк вот, если шату нету, снимай зажигание, там три болта со спецшайбами, потом нужно снять это самое магнето. Откручивай торцевой винт, но рукой его зафиксировать врятли удастся, поэтому стиваем ТАП из коробки открутив пробку на дне картера, отсоединяем троса сцепления и переключения скоростей, снимаем ножку кикстартера, и снимаем левую крышку картера. Ещё советую заранее приобрести на рынке набор прокладок(если есть не толстый паранит, голова, молоток и шарик от подшипника, то не нужно), сальники, свечу от запорожца Д23 помойму, а можно и NGK 6 -7 калильного числа от скутера, ещё не помешает в запас выжимной бронзовый бочёнок сцепления. Вернусь к движку, снимаем пластину сцепления- ложим мопед на правый бок, вставляем отвёртку в прорезь корзины- стопорим, и ручкой молотка вдавливаем по центру сжимая пружину, и одновременно проворачиваем в пазах. Это всё не сложно, и под силу любому. При сильном износе пластину рекомендую заменить, а так же если лепестки пластин сцепления сломаны-и их тоже, сборка потом всего гамуза в обратном порядке. Теперь мы на коне, стопорим карзину гаечным ключем, и отвинчиваем магнетто, но винт полностью невыкручиваем, а всего витков на 3-5, в него будет упираться съемник, 2х, 3х губый, любой подойдёт.
Фух ща чаю попью, и продолжу рэкомэндации

Отредактировано Ир-Ю-Пин (2014-04-07 06:46:29)

+2

10

Теперь, когда магнетто снято стараемся не потерять шпонку! Смотрим на сальник, если есть запотевание а темболее явный износ, значит он, подлец, и был причиной незавода. А рас этот изношен, то изношен и другой, левый, и его меняем сняв корзину сцепления. Сальники можно снять; ввернув в него острый саморез, и далее плоскогубцами, или склепать спицу от мопеда-велосипеда, и вставив меж коленвалом и сальником провернуть, и далее опять плоскогубцами. Варварски, но его всё равно в мусор. Новые сальники перед установкой обязательно смазываем со стороны внутреннего уплотнения литолом, или другой консистентной смазкой, если не желаем их менять раз в пол года :flag:  Вставляем легонько простукивая через деревянную проставку по кругу. Далее собираем всё назад.
2 Выставляем зажигание.
Зазор на свече с электронным зажиганием должен быть 0,7мм.
Зазор между датчиком и магнетто - 0.4мм.
Опережение зажигания(тут точно не помню) для 80го бенза- 3мм, для 92го-5мм. Выставляется штангелем с глубиномером через свечное отверстие, либо винтом с резьбой м6 считая витки. И на этом движке могут быть рисочки для этого на картере.
3 Возможен подсос воздуха через прокладку цилиндра.
Ну, что тут сказать :dontknow: Снимаем горшок. Прокладку выбрасываем, удаляем остатки с поверхностей цилиндра-картера, новую потом можно чуть смазать герметиком, в прочем как и все прокладки перед установкой. Инспектируем цилиндро-поршневую группу на износ- всё равно уже вскрыли. По возможности меняем поршень с кольцами и точим(меняем) цилиндр если есть ощутимая ступень, или задиры-царапины в нём. Тук-же двигатель будет плохо запускаться если заменить только кольца, зазор в них мин.0,15мм макс 2мм, но не менять изношенный поршень, если на вставленном в цилиндр поршне без колец есть явный, с пол миллиметра, просвет по юбке, а не со сторон пальцев- меняем не раздумывая. Проверяем коленвал на люфты: люфт в нижнем подшипнике шатуна не допустим- меняем коленвал, люфт верхнего поршневого пальца во втулке озлечим перепрессовкой оного. Внимание при перепрессовке уделяем совпадению смазочных отверстий втулки и шатуна. Ещё, после перепрессовки иногда приходится райберить втулку, если палец плотно входит. Ещё рекомендация; 1 после снятия цилиндра плотно затыкаем ветошью колодец картера, и только потом снимаем-ставим стопорные кольца пальца поршня. 2 после установки стопорных колец в поршень рекомендую "сбрить усы", т.е. кусачками пооткусывать с них установочные усики, если они есть. Это значительно продлит жизнь поршневой :flag: 3 Обратить внимание на стопорные штифты в канавках поршня под кольца, если они, а это часто бывает, сильно изношены, иот них практически ничего не осталось- то же меняем поршень.
4 Карбюратор.
Возможен подсос и через его прокладки меж цилиндром- меняем.
Снимаем поплавковую камеру, смотрим на герметичность поплавка, чтоб в нём жидкости не было, продуваем насосом жиклёры, проверяем закрывает ли игла подачу топлива под весом поплавка перевернув и подув в трубку подачи, если нет- не страшно, на железке не проблема купить это колечко, что на иглу надевается. Поплавок в перевёрнутом карбюраторе под своим весом упёршись в иглу должен находиться строго горизонтально, параллельно срезу.
Игла дроссельной заслонки выставляется в среднее положение. Для первого пуска заслонка должна быть в приподнятом положении на 1-2мм от нижней кромки диффузора, винт качества смеси ввинчиваем полностью, и отворачиваем на полтора оборота.

С этим пока всё. Если возникнут вопросы спрашивай- всё подскажу. И карбюратор на работающем двигателе обьясню как правильно отстроить, пока главное всё проверь, и запусти!!! Удачи!

+2

11

Ир-Ю-Пин
Красива! Ты что, полжизи "Карпаты" перебираешь?

0

12

Okunek написал(а):

Ир-Ю-Пин
Красива! Ты что, полжизи "Карпаты" перебираешь?

ПеребираЛ, сейчас как хобби-подзароботок на бензин, людям ремонтирую скутера мопеды мотики, а делаю я это года так 98го, есть и соратники знакомые в разных городах, такиеж первопроходцы как я, а потому как с железяками дружу немного, и букварь не скурил, вот и могу описать свои мысли, плюс работа в шахте на комбайне не даёт расслабиться. Вот перед новым годом мы, кобайнёры, вдесятером за 3 дня собрали комбайн Урал-10, и уже я на нём работаю, а комбайн собрать-поверь, трошки сложнее дырчика :D

+1

13

Блииин....  спасибо. Бум пробовать...

0

14

Ир-Ю-Пин, молодец, всё по полочкам :cool:  только может для начала посмотреть зажигание?  :dontknow:

0

15

Серега может мопед проще в Соледар дотолкать :crazyfun:

0

16

Волжанин написал(а):

Серега может мопед проще в Соледар дотолкать


:D  :jumping: ,а там глядишь и заведется перед Соледаром и на легке назад....

0

17

Я бы проверил зажигание и топливный болт на карб. полностью закрутить, а потом открутить на 1.5 оборота.

0

18

есть много причин и за чего он может не заводиться у самого 2) и на одном катаюсь на рыбалку! дело может быть в зажигании! может стоит позднее тогда его нужно каждый раз на 2мм-3мм крутить против часовой стрелки и постоянно толкать или пробывать с кик стартера заводить! ну убедитесь что свеча сухая! если он будет залитая вы его не заведете. зазор на свече у меня стоит 0.45 рекомниндовано 0.6 на катушки 0.3. когда все отрегулируете и выстовите можете пробывать заводить!

0

19

Спасибо...
На прошлые выходные поставил новую Японскую свечу, залил масло в движок... пару раз пробежался не завёлся... свет и сигнал работает, когда бегу    я думаю, нужно разобраться с карбюратором и зажиганием...

0